Продвигать свой бизнес в интернете со специалистом или самостоятельно?
Обычно у меня на статьи уходит много времени. Я понимаю, что хочу донести, и перед написанием концентрирую внимание на проблеме с двух сторон: со стороны маркетолога/таргетолога и со стороны владельца бизнеса/заказчика. Почему я могу это сделать? Я сам создавал и развивал несколько проектов и сталкивался с этой ситуацией.
Это очень конфликтная тема, потому что в своей статье я буду обесценивать работу НАЧИНАЮЩИХ специалистов-рекламщиков, которые берут по 5-6 тысяч рублей, не дают необходимого результата и не окупают затраченный клиентом бюджет. А предприниматели не хотят тратить много на начальном этапе и, к сожалению, застревают в ситуации без продаж, теряют свои деньги.
Раскрывая эту тему, я сразу встаю на острие ножа, так как должен аккуратно донести до всех основную мысль. Проблема понятна. Заказчик тратит деньги на специалиста и рекламу, но не получает нужного ему результата. А специалист тренируется на банальных ошибках, продолжает искать новых клиентов и выполняет свою работу неэффективно. Как тогда вообще поступать?
Задача по привлечению клиентов непростая. Исполнителю нужно сделать деньги не только себе, продав услугу, но и клиенту. Для заказчиков настройка рекламы кажется легкой! Поступает первый вопрос со стороны клиента: «Когда будут первые обращения и сколько будет стоить заявка?». Для новичка это сложные вопросы, так как он ещё не сталкивался с большим количеством ниш и начинает придумывать ложные цифры, вводя клиента в заблуждение. В связи с этим у клиента появляются ложные ожидания.
Итог всем ясен: заказчик тратит значительную сумму на продвижение и не получает отдачи. А исполнитель «улетает». Возникает вопрос: нужен ли вообще в таком случае исполнитель по продвижению проекта, если можно этим заниматься самостоятельно? Владелец бизнеса знает свою аудиторию, её боли и что ей нужно. Не хватает только знаний в продвижении и практики запуска рекламы.
Но как получить эти знания? С самого нуля изучать принципы продвижения своего продукта, набивать шишки. Или прибегнуть к помощи опытного специалиста, который направит вас в нужное русло. В таком случае вашей задачей будет просто выполнять мои рекомендации и тем самым набирать обороты.
Так, например, рекомендую вам придерживаться следующей работающей стратегии интернет-маркетинга:
Наглядный пример, как не стоит работать.
Гайд: Как потерять деньги и слить бюджет
Шаг 1: Начать работу с нуля с новым исполнителем, не имея никаких вводных по рекламе. Получить информацию по стоимости и уточнить ход работы.
Пока всё идёт хорошо. Исполнитель подчеркнул компетентность, у него есть опыт работы в нише. Понятно всё объяснил и развеял недопонимание. Порядок.
Шаг 2: Постараться сбросить цену, считая, что это будет выгоднее и никак на результат не повлияет.
12.600 превратились в 3.000 рублей.
Поясню: это нормальная практика. Но всё зависит уже от терпения специалиста, и насколько он верит клиенту, что тот заплатит всю сумму. Вместе с тем уменьшается и мотивация выполнять работу детально, что, к слову, уже было утверждено. Для хорошей рекламы потребуется составлять тексты, картинки для тестирования. Чтобы начать работать с проектом, перед запуском нужно выполнить следующее:
-Анализ ЦА + Составление интеллектуальной карты (MindMap)
Это пример объема, не для ознакомления
Составление списков конкурентов, выделение успешных рекламных кампаний и др.
-Подготовка аккаунта к рекламе
-Парсинг/сбор аудитории по конкурентам (Если это требуется)
-Создание аналитики и др.
На это уходит примерно +-5 часов. У всех специалистов по-разному, зависит от того, насколько ты углубляешься в проект. Вернемся к истории.
Заказчик потирает руки. Он понимает, что смог отдать меньше денег, но обязательства исполнителя остались те же и уже ждёт запуска.
В итоге:
Вопрос стоит лишь в том, насколько специалист погружен в проект. Тяжело объяснить заказчику, что всегда требуется только тестировать и ждать.
Итог - минус 1.500 рублей со стороны исполнителя + потраченное время.
Подобный пример:
А теперь ответьте на мой вопрос: насколько сильно специалист будет погружаться в проект?
И я даже не говорю о стоимости услуг специалиста по продвижению, который будет давать действительно хороший результат.
Эти примеры были к тому, чтобы вы прикинули в голове, сколько у таких исполнителей заказов в месяц. И как они зарабатывают на жизнь. Представьте, как такие исполнители зарабатывают на жизнь: 5.000 рублей * 8 клиентов (если не больше) = всего 40.000 рублей Каждый день ему пишут клиенты, нужно всем запустить новые объявления и в итоге получается что-то вроде солянки.
В итоге рекламщик за счёт этих проектов тренируется и набивает шишки. Затем увеличивает цену и начинает работать эффективнее.
Сколько в среднем берет хороший специалист по продвижению?
Около 35-50 тысяч рублей в месяц и погружается в проект настолько, что чуть-ли не "живёт" в нем, и берёт 2-3 проекта в месяц, чтобы не распылять свое внимание. Знаю это по собственному опыту.
Наблюдения
В процессе своей работы я общался со многими предпринимателями, которые самостоятельно настраивали рекламу и достигли весьма неплохих результатов.
Оформляют сообщества, настраивают рекламу, ведут контент. Вместе с тем увеличивается и аудитория в интернете. Деньги, которые предприниматели могли потратить на исполнителей, вкладываются в рекламный бюджет. Это увеличивает обороты проекта и теперь компании требуется больше людей для обработки обращений, специалисты по другим направлениям – выстраивается система. Далее нанимается опытный специалист уже с набитыми шишками, который погружается в проект и освобождает вам время для создания будущей стратегии компании.
Итог
На начальном этапе стоит заняться продвижением проекта в интернете самому, что увеличит бюджет на рекламную кампанию, даст вам опыт и понимание, как проверять специалиста. Затем увеличатся и обращения, после чего вы сможете передать обязанности ему. Это увеличит количество заявок.
Что делать?
Нужно взять «лопату» в свои руки — это ваше внимание к проблеме. Затем потребуются «чертежи»: с какого места начать копать или же начать действовать, а затем подхватить «волну мыслей».
Эта статья была создана для приглашения в сообщество единомышленников, которые хотят развивать свой проект на первых этапах самостоятельно. Создать свой фундамент знаний и с его помощью развивать любимое дело. Я подарю вам за вступление те самые "чертежи", которые нужно будет выполнять на протяжении всех 4-х дней. Будет 4 задания, которые дадут понимание, как работать дальше.
Чести и удачи вам! С первой и последней строки писал Фёдор Ланько.
Для вступления в мою рассылку перейдите по кнопке и выберите удобную социальную сеть или мессенджер. С новыми знаниями вас!